Verit в промежутках меж чудом и чаем

среда, 10 ноября 2010

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are

00:24 клипчег
ASJKHDFJHKDFJKLDFKLDF

я закончила.
первый законченный клип.

:alles: :alles: :crazy:

ничеготакого

PS. простите, я что-то последнее время как-то да. xDDDD

@темы: эмоциональность, vidmaking, we solve crimes, I blog about it and he forgets his pants (c)

URL
В окрестных горах сейчас цветет азалия. Это очень-очень к...
http://boni2.narod.ru/ После того, как я покурочил с...
Ой, дайлап-дайлаа-аап, Не-е дайлааапь меня-яаа, Не-е ...
Молодая психиатр приходит в свое отделение. С порога все ...
Правила: скопируйте эту анкету к себе в дневник и выделит...
Случайно наступил на ухо медведю. Зверь выглядел вяло и д...

10.11.2010 в 04:34

10.11.2010 в 04:34
Поздравляю!))) По "Шерлоку"? Блииин, до чего же не терпится посмотреть. Давай подчищай побыстрее :white:
URL

10.11.2010 в 08:36

10.11.2010 в 08:36
Угу. ))

Правда? %) ну, увидишь. до конца недели еще, может, даже рабочей.
URL

10.11.2010 в 10:57

10.11.2010 в 10:57
это хорошо)) но, боюсь, тебе придется тыкать меня носом во все эффекты с цветом. я его не чувствую от слова вообще, это ужасно печально)
а ты - я не знаю, как спросить. ты часто замечаешь в чужих (хороших) клипах, что люди плохо работают с цветом, небрежно? тебе это режет глаз?
URL

10.11.2010 в 13:09

10.11.2010 в 13:09
*ничего не смыслит в клипах, но в каком-то взволнованном предвкушении*
URL

10.11.2010 в 13:10

10.11.2010 в 13:10
аватарк какой в тему выпал ХD
URL

10.11.2010 в 19:35

10.11.2010 в 19:35
Annun
Да я, может, и не буду делать ничего. Там все основное уже сделано )) там ритм, а ритм мне, кажется, удался, там только в этом и суть. Если я сейчас сделаю что-то, то это будет только контрастностей, посветлее/потемнее и т.д. - но довольно естественно, все равно. Это как... я даже не знаю, с чем сравнить. В общем, это легкое облагораживание, которого как раз-таки скорее и не надо замечать. Должно быть естественным.
В каком смысле - небрежно? Ну, если клип высокого качества (не в смысле сделан классно, это понятно; а если дан в высоком достаточно разрешении), то часто совсем пофиг - многие шикарные виддеры нифига с цветами и т.д. не заморачиваются, у них в этом плане все как в оригинале, зато как сделано, ювелирная работа просто-таки местами.
Даже если разрешение не особо высокое, но клип хороший - это не напрягает почти. (На самом деле, если разрешение достаточно низкое, часто лучше, чтобы были цвета оригинала, иногда становится только хуже от эффектов.)
Иногда, правда, клип (частично) строится на цвете. Обычно там и переходы другие между кусками.
Забавно: я немножко по-разному воспринимаю более и менее "цветные" клипы.

Иногда цвет не к месту бывает, правда. Какие-то цвета. Но это скорее не напрягает, если клип нравится (вот сейчас как раз подумала об одном клипе: я бы предпочла его менее зеленым, но это совсем не мешает пересматривать, а ведь он даже далеко не самый лучший у меня просто неожиданно заела песня и протащил клип )))). Ты это имела в виду?..

copannan
да уж :-D
(ну и правильно! онмненравитсяесличестно ну, клип)
URL

11.11.2010 в 06:44

11.11.2010 в 06:44
Verit понятно, спасибо, ты меня обнадежила. особенно вот этим:
многие шикарные виддеры нифига с цветами и т.д. не заморачиваются, у них в этом плане все как в оригинале, зато как сделано, ювелирная работа просто-таки местами.
потому что работать над ритмом я готова (ха! он со мной работать не готов)), а цвета тупо не вижу. и я боялась, что это бросается в глаза людям с утонченным цветовосприятием)) а поскольку я сама цвета не вижу, то и не могу знать, насколько хорошо с ним работают другие)

а про разрешение - это любопытная тема. в посл.время я вообще stream не смотрю (тормозит, собака), сразу скачиваю. и уже настолько привыкла к хорошему разрешению, что, если все-так включаю ютуб - это подсознательно вопринимается как "некачественная картинка, брось бяку". а вот еще что любопытно: часто клипы по-разному воспринимаются, когда ты смотришь их в маленьком окошечке или растагиваешь на весь экран (если качетсов вообще позволяет, конечно). иногда настолько по-разному, что плакать хочется)) а вот на большом экране на видеошоу Слэшкона - еще совсем по-другому, я в шоке была, когда посмотрела. видимо, это не просто так, что, скажем, лица очень крупным планом снимают для телевидения, но не для кино. хм.
URL

11.11.2010 в 18:41

11.11.2010 в 18:41
Annun
мне нравится, когда хорошее качество и приятные цвета, и больше всего - когда они так красиво подправлены, что кажется естественным. Но, например, humansrsuperior делает шикарные клипы, а ведь с цветом не играется. К примеру, клип-который-я-готова-пересматривать-бесконечно - Show Me What You're Made Of (сорри, Шерлоковские примеры, но у меня каррент обсешн, так что).
(я, кстати, ее еще по ТОСу знала. ну, как виддера знала ))
или там, безумно мной любимый Twisted & Deranged (опять-таки... ))))). Там если и есть, то немного. Вроде нет.

У них качество хорошее, но с цветами игры нет.

Ну и всякие другие классные видмейкеры.

О, это да! Это однозначно. Много разных уровней (я их уровнями погружения называю). Когда смотришь на небольшом (хотя достаточно приличном! у меня )) экране плеера. Когда в часть экрана компьютера и когда на весь экран. Когда на большом экране (у меня есть дома такая возможность, к счастью )) Когда в наушниках и в колонках.
Это существует и для музыки (в наушниках, в колонках, громко/тихо - все очень разное). И для фильмов/сериалов: не знаю, у кого как, а я прекрасно могу смотреть с субтитрами, я на них не отвлекаюсь, вот правда; но без них - другой уровень погружения.

Я тоже последнее время все скачиваю. Ну, если уже знаю, что будет хорошее видео (рекомендовали/знаю клипмейкера) или, просмотов самую чуточку, заинтересовываюсь.
URL

14.11.2010 в 17:57

14.11.2010 в 17:57
о.О эти два клипа доломали мой бедный мозг))) в смысле, разумеется, они превосходно сделаны, но - о чем? зачем? я просто не могу представить, как и почему кто-то мог захотеть сделать что-то подобное. не в смысле - мне не нравится, а в смысле - абсолютно загадочно.
что касается каррент обсешн - хотя я не в волне, но совсем не против) особенно если ты мне порекомендуешь что-нибудь более, э-э, традиционное? a vid with an actual *narrative*, pretty please? =))

"уровни погружения" - интересный термин, мне нравится. но иногда проблема в том, что на большом (либо на маленьком) экране клип *вообще* не работает. Mirror (по СПН), выигравший на СК, выглядел на большом экране очень печально. кажется, в зависимости от размера экрана по-другому воспринимаются некоторые эффекты, сложность/простота сцены, движение (internal motion, скажем так), оптимальная длина сцены...
URL

14.11.2010 в 18:02

14.11.2010 в 18:02
оО как это - зачем? Я... я не совсем понимаю, видимо. =/ А сделано. ммм. для удовольствия. >.> Ну, мне было бы очень приятно такое делать и такое сделать. на такие подходящие песни. и хорошие песни. Они же... ну, офигенны! я прям не знаю =/
а что ты имеешь в виду под narrative?.. oO чтобы был сюжет, завязка-кульминация-развязка?.. о_О история была рассказана? Просто я даже вспомнить навскидку такое не могу. В основном клипы же описательные, не повествовательные, т.е. не "случилось то-то и то-то, а потом то-то, а потом вот то, а закончилось вот так", а "отношения/персонаж вот такие, такие и такие". в небольшой промежуток времени. ну, песен для второго значительно больше, кроме того
Я просто. не понимаю. тоже )

Некоторые клипы как раз смотрятся лучше на маленьком экране! Я это и не отрицаю. Некоторые песни лучше всего слушаются на небольшой громкости и в колонках, а не наушниках. etc
URL

14.11.2010 в 18:35

14.11.2010 в 18:35
а-а, это интересная тема, про разные типы клипов. я навскидку ссылку не найду, но читала интересные рассуждения англофандомцев. у них обычно выходило несколько явно раздельных категорий: lyrical, narrative, argument.
"зачем" - в смысле,что "сподвигает" людей на такой большой труд. что аффтар хотел сказать? просто "посмотрите, какие здоровские здесь герои, как они интересно расследуют и бегают и улыбаются, а я еще могу это безумно красиво нарезать"? (из чего сразу становится ясно, что лично мне идея lyrical vid малодоступна, как и любая поэзия)))
narrative - да, история. "вот наш объект внимания, вот что с ним произошло, это ужасно грустно/страшно/потрясающе, правда?" я этот тип, правда, плохо отличаю от argument - "вот наш объект, и вот что я конкретно имею про него сказать (а без меня вы бы не догадались, да)"
а, ну вот, например, об этом. но я там сама отнюдь не все сказанное понимаю)))

просто, может, ты мне порекомендуешь какие-то клипы, в которых есть еще какая-то, э-э, идея, помимо этой как бы влюбленности в мир/персонажей, любования ими? потому что я в них не очень влюблена)))

это очень грустно (про маленький экран), потому что - как угадаешь? я всё смотрю на маленьком, а даже развернуть во весь экран - непривычно очень. а если виддер делал с расчетом именно на это?

кстати, ты читаешь свой умыл? =)
URL

14.11.2010 в 18:45

14.11.2010 в 18:45
А. ну, понятно. я вообще как бы не сюжетник ))) поэтому мне сложно тебя тут понять. а тебе - меня.
почитаю как-нибудь.

Я не знаю. вряд ли. ) я не отличу, я-то влюблена
Видео-АУ меня никогда не прельщали (а с сюжетными чаще всего именно так делают). да и вообще. нет, я не помню сюжетных. Пожалуй, вообще, в любом фандоме, хотя наверняка видела. Но я это не особо разделяю (просто смотрю клип ))), так что частично поэтому.

Я даже не знаю, что сказать. )) Пробуй иногда смотреть на большом. что-то на нем может быть выигрышней. (был один трековский клип, кажется, он так прекрасно смотрелся именно на экране именно моего ноута. оО)

Да, а ты это к чему? )) а, поняла. эмм, ну, я торможу, отложила... Да и нет у меня мозгов мыслей настроения в общем, чего-нибудь. >< сейчас подумаю. кажется, я голоден.
URL

14.11.2010 в 19:17

14.11.2010 в 19:17
я вообще как бы не сюжетник )))
это многое объясняет!) это как, я не знаю, противоположным типам в соционике понять друг друга. мозги в такую сторону плохо гнутся))

да нет, не обязательно прямо строго-сюжетные, из пункта А в пункт Б. но как бы чтобы была Идея. чтобы по просмотру была готовность написать эссе - "что хотел сказать автор"))) "Шерлок - полная скотина, и Джону было бы гораздо лучше при первой возможности от него сбежать", например)))) мне, кстати, нравится мысль о том, что добрая часть слэшных клипов - это тоже argument. "они любят друг друга, что прекрасно видно в сценах номер один, два и три. также, примите к сведению hottest eyesex ever в сценах четыре, пять и шесть")))

не, не обязательно сейчас, сегодня и даже завтра. просто чтобы ты заметила)
URL

14.11.2010 в 19:29

14.11.2010 в 19:29
угу)
...а ты не знала, то есть? оО Вот все, что я писала, там. или-- ну я даже не знаю. с фиками, которые читаешь, это другое, это (с сюжетными) восхищение на уровне "как они это делают" (ну, не считая того, что фик читать приятно-классно-etc-я-сейчас-не-о-том). что мне нравилось... пф

Я никогда не был любителем "что хотел сказать автор", вот в чем фигня. ))) "Что хотела, то и сказала" (с) Так что даже если такие клипы и есть, то я не думаю об этом. Да и не различаю я этого. [здесь был вопрос, но я не подобрала еще ряда однотипных вопросов, так что мне неудобно]
а еще я (как и много где, но тут вообще) не всегда в клипах различаю слэш от френдшипа. или пре-слэша. или джена. или еще что-нибудь. это ко второму)
(кроме того, ты понимаешь, я сейчас в скользкой ситуации. не хочу тебе ничего советовать, что тебе бы не понравилось. к некоторым клипам - чаще даже не самым-самым любимым - у меня трепетное отношение бывает.)
хм, могу посоветовать Anomie, наверное. он про Лондон. where everyone is a stranger.

я не знаю, насколько растянется мое сейчас. )))
URL

14.11.2010 в 19:58

14.11.2010 в 19:58
нет, не знала)) пара твоих фиков, какие я читала - это не считается, у меня почему-то такое чувство, что если человек пишет редко, то ему как раз свойственны "лирические зарисовки", потому что придумывать, да еще и прописывать сюжет - это дело для того, кто "настроился" писать. не знаю, я так чувствую)

ну ладно, если у нас постмодернизм, то "что я из этого всего вынесла". или "а зачем был сделан этот клип"? вариант "просто ради Прекрасного" ну никак не желает укладываться в мою голову)))

слэш от френдшипа.
нет, ладно, в клипах это и правда сложно отличить. но идея "он столько всего разного и прекрасного к нему чувствует!" - это же явно lyric, разве нет?))

да, про не самые совершенные, но очень любимые клипы я понимаю)) знаешь, сколько у меня скачанных клипов по Треку валяется, которые никак нельзя выбрасывать, но никому не посоветуешь, потому что это же никакая техника? я вообще себя очень долго убеждала, что "Dante's Prayer", несмотря на свою чрезвычайную медлительность (в наш быстротечный век)) все-таки очень хорошо сделанный клип. именно за счет движения, мать его.

о, мне как раз этого виддера еще кое-кто посоветовал! спасибо)
URL

14.11.2010 в 20:41

14.11.2010 в 20:41
ну, понятно) да, это однозначно присутствует
хм, ну если так подумать, то у меня же были идеи, даже продуманные, сюжетных фиков. да я и писать начинала... но я скорее склонна к описанию, чем повествованию. все-таки
хотя - не знаю.

ради удовольствия. как и многое)

Да я не про то, что самые совершенные или нет... арр, ладно.
нет, я с собой долгих особо споров не провожу, хотя, конечно, у меня есть клипы, которые нравятся совершенно не из-за чего. ну, допустим, один клип, я предполагаю, мне нравится песней, от которой у меня... даже не ностальгия, но песню я знаю давно и она мне - guilty pleasure чистейший. или там клипы, от которых тепло-тепло и хорошо, хотя вообще не понимаешь, почему; (по Ш. есть один клип, от которого у меня два раза слезы наворачивались. а он НЕ в духе Dante's Prayer. и не особо он ангстовый. так, слегка. трогательный? да. Но ничего такого. и не особо... концептуальный. такой. обычный ютубовский) но он хороший, в общем-то, и я бы его посоветовала - и если я буду таки делать топ любимых клипов по шерлоку, я его посоветую, - так что он сюда не совсем попадает. Но он во мне что-то задевает. прям очень. и именно сочетание музыки и видеоряда вместе, хотя песня тоже не особо уж концептуальная/офигенная/etc. Бывает такое.)
URL

14.11.2010 в 20:51

14.11.2010 в 20:51
Ха, у тебя удачная аватарка выпала. (У меня такое чувство, что это то лицо, которое у тебя сейчас от моих - назойливых - комментариев.)))

Ну, да, когда откровенно плохая техника, но все равно нравится - это я взяла крайний случай. А бывает обычно, что сама пересматриваешь по сто раз,а кому-то об этом сказать не хочешь, потому что - ну, не демонстрировать свой какой-то дурацкий вкус, да?
У меня бывает еще грустнее. Когда клип нравится просто потому, что я его посмотрела десять раз подряд. Типа, чтобы понять технику. И за эти десять раз как-то "притерпелась", а может, наоборот, расслушала и рассмотрела - не знаю. Но он начинает нравиться, и куда после этого деваться?))

А вот насчет топа клипов - это было бы очень интересно многим, мне кажется, если бы ты сделала. Хоть по "Шерлоку", хоть вообще)
URL

14.11.2010 в 20:58

14.11.2010 в 20:58
да ну тебя))

Ооо, да, кажется, знаю такое. )))) за десять раз, то есть )

у меня с клипами бывает забавно. Ну, ты знаешь, для меня очень важна музыка, она мне должна нравиться хотя бы в клипе, если не сама по себе. И вот так бывает, что она сначала не то что бы так уж нравится. или вообще не нравится! или просто равнодушно. А потом она каак заедает. Весь день с ней в голове ходишь, а ведь ты даже клип не включал, просто как-то так получилось. Ну и начинаешь любить этот клип - если он, конечно, хороший (а песня просто не нравилась, допустим). (а с одной песней вообще забавно - она мне ужасно не нравилась в одном клипе по одному фандому ну, а клип нравился по нескольким причинам, особенно footage, не буду подробнее и таки очень понравилась в одном клипе по другому фандому и еще... парочке... связанных с ним.... как мне теперь кажется, первый клип ее просто не раскрыл, а второй показал ее так, как я ее вижу и какой она для меня прекрасна. ну, понравилась она мне тоже не сразу, это было очень забавно - просто-таки по частям!.. но понравилась.)

Вообще я не осилю )))) тут-то ладно, я в закладках сохраняю, на ютубе всего одна где-то страничка с favorites. а вообще - ... :alles:
URL

14.11.2010 в 21:12

14.11.2010 в 21:12
я надеюсь, что пост про виктимов - все-таки не про меня, потому что, вот как сейчас, у меня зачастую вылезает: лучшая защита - прибедняться самой, "я такая маленькая и невинная, как вы можете обидеть это прелестное создание?"))))

Ой, у меня ведь то же самое с музыкой бывает! Я-то всегда считала, что это проблема полного отсутствия слуха. Мне, в буквальном смысле, нравится *та* музыка, которую я слушаю. Поскольку я ее почти не слушаю, мне никакая (из жанров там) не нравится. Но если меня привязать к стулу и уйти, включив что-нибудь на повтор - найдется новая любовь)))
И как музыка после клипов заедает - это дааа. Весь день ее, собаку, не вытравишь))

Видимо, все-таки, ты на порядок больше клипов смотришь, чем я. У меня ютуб заедает жутко, это оправдание? И фандомов у меня мееньше. Почти не могу такого вспомнить, чтобы мне более-менее нравились (или вообще - запомнились) разные клипы на одну и ту же песню. Ну, может, попса какая-нибудь, типа "Bad Romance", но я такие почти и не смотрю, так что - нет. Эээх.
URL

14.11.2010 в 21:49

14.11.2010 в 21:49
так и у меня так же. )

Да не бывает полного отсутствия слуха, если у человека не какие-то патологически проблемы с рождения. или приобретенная глухота. etc.
я тебя здесь не совсем поняла, но ладно )))

Да, я смотрю очень много клипов) да дело не в фандоме, ну. просто. я люблю клипы, да)
Ну, у меня отдельная история с этой конкретной песней ))) а так - да, у меня тоже почти такого нет. Да и все равно скорее всего будет сильно нравиться какой-то один. Хм. Погоди. Ну, да, есть такие песни, которые я не знала до кучи клипов ютубовских, а теперь знаю и знаю, что в каждом фандоме должна быть на них песня. :-D и еще мне некоторые песни нравятся. некоторые - совсем даже нет )) это всякие All The Right Moves, Tik Tok, Shake It. что там еще часто виддят. Ааа, песня, которые я терпеть просто не могу, вот эта Love the Way You Lie (и airplanes, я так и не врубаюсь, там микс или что), которую, кажется, каждый видмейкер считает должным сделать. ну. не считая очень классных, конечно ))
URL

14.11.2010 в 21:56

14.11.2010 в 21:56
со стороны, я думаю, не самое приятное качество

что в каждом фандоме должна быть на них песня.
меня так жутко раздражает это повсеметно распространенное мнение. ну потому что нельзя, вот *нельзя* сделать клип по Шерлоку на "Closer", это абсолютно бессмысленная затея!
да, попса вообще часто раздражает, а что поделаешь))

а ты вот именно несколько раз в неделю залезаешь на ютуб, вбиваешь там в поиске свои фандомы/пейринги, выставляешь сортировку по дате и начинаешь смотреть всё новое?
я когда-то так делала с К/С, но хороших клипов почему-то не находилось, и я бросила.
URL

14.11.2010 в 22:01

14.11.2010 в 22:01
я не знаю, как это со стороны )))
я даже не уверена, что что-то изображаю. я просто начинаю себя таким ощущать, и пока я уверена, что именно на меня нападают, что я прав, мне ок.


О, а мне как-то пофиг. )) вообще, у меня даже есть несколько списков.
ну, меня так раздражает. довольно пассивно. пока она при мне не играет - ну и пусть )

Ну, я же на ЖЖ что-то читаю еще. с каждым фандомом по-разному) смотря насколько часто всякие клипы вывешивают на дайри-жж-еще где, смотря насколько мне хочется нового.
я так делала, да. с Glee, с Inception, с Шерлоком, еще чем-то. и сейчас тоже ) слегка просматриваю, иногда попадается хорошее. но там не так часто новое появляется, не так много этого нового) это не то что бы много времени занимает 8)

Ну, обычно это так: я смотрю клип, у него сбоку related, я открываю заинтересовавшие. и от них. и от них. если ты совсем новый в фандоме и еще ничего не видел - так можно много часов там провести (было, да ))))). а так - иногда находишь новое.
URL

14.11.2010 в 22:14

14.11.2010 в 22:14
Поняяятно) Нас надо заставлять вагоны с углем разгружать, слишком много свободного времени)))

Верит, слушай, если я тебя не очень напрягаю, можешь посоветовать какой-нибудь хороший, психологичный, напряженный фик по "Шерлоку" на английском? Не обязательно слэш, и лучше совсем не классический романс, не love story. Хочется прочитать что-то сильное. Развеяться.
URL

14.11.2010 в 22:18

14.11.2010 в 22:18
нет, у меня не слишком много) было много, я его потратила на клип я очень занят))))))) нет, ну правда xD

Психологичный в каком смысле?
Могу тебе посоветовать свои любимые дженовые. )) процент любимого джена по Ш. вообще крайне превышает процент любимого слэша там же. а если еще учесть пре-слэш, а если еще учесть асексуальные... (вообще, у меня issues. много)
URL

14.11.2010 в 22:22

14.11.2010 в 22:22
Психологичный в смысле "вот как интересно люди думают, оказывается, я не знала"))) (О, еще один мой сюжетный кинк - это этические дилеммы. Как выбрать из двух зол меньшее.)
Да, да, давай джен! И тоже не флаффно-френдшипный, а такой, с проблематикой))
URL

14.11.2010 в 22:25

14.11.2010 в 22:25
Хм, надо подумать.
ну ладно, дам два любимых personal canon.
Не уверена, что под все твои пожелания подходят, но вот. ))) они длинные.
messageredacted.livejournal.com/25350.html
solsticezero.livejournal.com/36464.html

пойду еще думать
URL

14.11.2010 в 22:28

14.11.2010 в 22:28
Если тебе не понравится вдруг - не говори, я их оба очень люблю. ))))
URL

14.11.2010 в 22:32

14.11.2010 в 22:32
О-о, к ним есть подфики! Awesome! Спасибо)

Хорошо, я обещаю любые свои мнения держать при себе (любые - чтобы ты не думала "не пишет - значит, не понравились")))
URL

14.11.2010 в 22:35

14.11.2010 в 22:35
Ооо, это вообще! я недавно поймала себя на том, что голосом fayjay (ну... она очень много начитывает, по куче фандомов, если ты не) у меня в голове читаются изредка отдельные фразы. когда я сама фик читаю :gigi: ну и читает она фантастически, конечно. Для меня как аудиала в этом фандоме вообще рай. столько подфиков.

Да нет, если тебе правда понравилось, скажи. )) а если не понравилось... ну, скажи кратко. или не говори лучше) я же забуду
URL

14.11.2010 в 22:44

14.11.2010 в 22:44
Да, подфики - это любовь. Я сразу, как вижу, что кто-то начитал фанфик Katie Forsythe (ну, любимый автор по классическому ШХ), сразу же бегу скачиваю)

Хотя, оно мне все равно в плане понимания английской интонации мало помогает =/ Из-за немузыкальности, видимо. Я иногда начитываю кусочки фиков на диктофон - так, для себя, в качестве упражнения. И постоянно съезжаю на русскую интонацию. Она мне кажется более "естественной". Как можно к запятой голос понижать сильнее, чем к точке? Где бы хоть найти какие-то шпаргалки, несколько простых общих правил, как правильно говорить. Эх, опять жалуюсь)))
URL